Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Показано 1-15 из 22 сообщений
22.
максим
(08.04.2012 08:44)
0
спасибо)
|
21.
максим
(06.04.2012 21:30)
0
здравствуйте, мне попал в руки фэд 4, это грубо говоря мой первый фотоаппарат, до этого фотал только на цифровики друзей, там особых замудрений нет. у меня к вам вопрос что делать если на фэде экспонометр не рабочий, как быть в данной ситуации??
Ответ: Здравствуйте, Максим. Выход достаточно простой, если будете снимать на негативную плёнку. Есть такое правило - "Солнечно 16" или "Sunny 16". Ниже даю ссылку на страницу "Экспозиция" сайта Красногорского завода (на котором делали "Зениты"). Внизу страницы есть раздел "Определение экспозиции по таблицам", там оно изложено.
http://www.zenitcamera.com/qa/qa-exposure.html#EV
Для вечерней съёмки в качестве отправной точки используйте диафрагму f-2 и дальше как в том правиле - выдержку в соответствии с ISO плёнки.
В помещении со вспышкой или на глазок :)
|
20.
L.A.
(01.03.2012 10:32)
0
Здравствуйте! прочитала ваш обзор про Фэд -4, все просто и понятно, огромное спасибо! у меня имеется такой раритет, но не могу установить лимб счётчика кадров, т.к. его просто нет(видимо утерялся когда-то, либо сломали). Можно ли как-то обойтись без него?
Ответ: Здравствуйте. Правильно ли я понял, что на Вашем аппарате отсутствует диск с нумерацией кадров? Но ведь сверху него установлен ещё и диск-памятка, указывающий тип заряженной плёнки. На нём изображены символы "лампочка", "солнце" и "ч/б" (кружок с точкой). Сверху конструкция прижимается винтом. Вот как это выглядит у меня: http://img-fotki.yandex.ru/get/4205/web-praktika.1/0_3128d_42dee3a5_L.jpg
Если всего этого нет, то как держится рычаг взвода? Видите, у меня вопросов больше, чем у Вас :) Если бы Вы смогли сфотографировать этот узел и прислать фото мне на почту, то мы разобрались бы, без чего придётся обходиться и возможно ли это. Ссылка на мою почту есть наверху страницы с "инструкцией".
|
19.
Татьяна
(16.02.2012 20:07)
0
Спасибо большое, удалось исправить! Если нужна инструкция (руководство по эксплуатации) к фотоаппарату ФЭД 4 (FED 4); то можно посмотреть в Интернете http://bigmuseum.ru/fototexnika-optika/fotoapparaty/fed-4-instrukciya.html
|
18.
Татьяна
(11.02.2012 21:13)
0
Здравствуйте, мне тоже родственники отдали ФЭД-4. Спасибо за составленную инструкцию, очень толковая. У моего ФЕДа-4 одна проблема, которую не знаю, как устранить. Не могу выставить расстояние, кольцо не двигается, стоит на вечной цифре "4". Я дошла до пункта "вращаем кольцо установки расстояний на объективе (ближнее к "телу" камеры). " Оно не вращается... Помогите советом, пожалуйста
Ответ: Здравствуйте, Татьяна. Если камерой давно не пользовались, то из-за подсохшей смазки кольцо может хуже вращаться. У меня так было, я носил свой ФЭД-4 в мастерскую на профилактику. Насчет "не вращается"... Ну, может быть ей очень давно не пользовались и смазка сильно засохла. В любом случае, лучше показать мастеру. От долгого простоя могут и шторки "тормозить".
|
17.
Кирилл
(02.10.2011 14:37)
0
Здравствуйте. Нашли старенький ФЭД-4, есстественно инструкцию не читали и, так уж вышло, сработал мега-механизм защиты от недовзвода. Подскажите как быть пожалста...)
Ответ: Здравствуйте. Ваш вопрос поставил меня в тупик, если честно. Попробовал на своём "недовзвести", в результате просто не нажимается спуск. Довзвёл - и нажимается. А у Вас в чём проявилась защитная функция?
|
16.
Доктор Дженард
(14.05.2011 19:24)
0
Чего сайт зачах? Батарейки на аппаратах посели?
Ответ: Видимо, весенний авитаминоз сказывается...
|
15.
Андрей
(01.08.2009 21:12)
0
Здравствуйте. Передо мной проблема выбора первого фотоаппарата, хотя раньше и пользовался различными моделями, взятыми у знакомых. Конечно, хотелось бы зеркалку, но из за ограниченности в средствах склоняюсь к компакту, а именно к 110-ому.
Хотелось бы узнать, в настоящее время не появились ли какие-то другие модели цифромыльниц в этом же ценовом диапазоне, но превосходящие качеством фотографий 110-ый. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Увы, как правило более новые модели дороже предыдущих. Законы рынка. Вот более свежая модель другого производителя - Ricoh CX1. Мне понравилась. Она подороже, но более интересная. Матрица КМОП а не ПСЗ, считается менее шумной. Читал про неё обзор - прямо в камере из двух снимков с разной экспозицией можно сделать один с более широким диапазоном. Правда, полагаю придётся использовать штатив. Хотя, кто их знает, этих японцев - вдруг и без штатива может? Конечно, HDR и на компьютере делается. Можно задавать фиксированные фокусные расстояния, эквивалентные съёмным объективам 35мм камер - 28мм, 35мм, 50мм, 75мм и так далее. Если потом планируете снимать зеркалкой, то пригодится для выработки правильных навыков :) У у неё меньший зум против 110-го, на дальнем конце ЭФР 200мм vs 360mm. За то широкий угол лучше - 28мм vs 36мм у 110-го. Аккумулятор свой собственный, правда. Не "пальчики". Ну и легче 110-го на 60гр - это плюс или минус, кому как. Вот здесь всё по английски, но есть примеры фотографий в том числе ISO 1600 - http://www.reghardware.co.uk/2009/04/09/review_compact_camera_ricoh_cx1/
Но, повторюсь, он подороже будет. Выбор за вами.
|
14.
Наталья
(29.06.2009 15:48)
0
Спасибо за NeatImage. Возьму на заметку. На зеркалку я пока не замахиваюсь. Дороговато для меня. Да и фотографией давно не занималась. Раньше в походы ходили, снимали природу и прочее, а потом оба фотоаппарата сломались и как то заглохло все на этом. Куплю пока что-нибудь попроще, посмотрю как пойдет, будет ли необходимость в зеркалке, т.е. захочется ли и буду ли снимать художественные фото... По поводу фотографий в Вашем ЖЖ :) Очень понравились, очень художественно, на мой взгляд (с точки зрения обывателя-любителя, не профессионала ни в коем случае): из новых "Прогулки по Москве" первый из трех (но достаточно заметна геометрическая аберрация, поправить бы) Июн. 5, 2009 - первый и третий Май. 26, 2009 - первый из двух "Вечернее-ночное" Май. 25, 2009 Вид на Сетунь из-под Новобережковского моста "Небо, однако..." Май. 13, 2009 Обе супер. Жаль углы затемнены, подредактировать бы, но я лично не умею, пробовала на своих, но не получается.
"Вечернее-ночное" Май. 25, 2009 Вид со Зверева моста в сторону Садового кольца был бы замечательным, если бы здание слева не было освещено солнцем, а только город в дали за мостом. Я бы попробовала затемнить его в редакторе.
Еще были какие-то фотографии, не вижу их больше. Удалили что ли? Среди них был кадр с двумя зданиями-свечками в тумане, но не ч/б, а цветной. На нем была лучше выбрана композиция, на мой взгляд. На черно-белом от Апр. 25, 2009 главным объектом получился старенький автомобиль на переднем плане, а там как раз эти многоэтажки главные. Вообще в два здания скрывающиеся в тумане интересно выглядят, загадочно, но с другой стороны, кажется как-будто резкости не хватает. Странное ощущение.
А, нашла. Надо было зайти в Вариации на тему. :) Там этот кадр первый.
Да, что-то я не совсем понимаю, как по посмотреть все в ЖЖ. Вот нашла еще в архиве, а там по ссылкам куча всего. Давайте ка я в ЖЖ напишу проостальные, там столько всего интересного.
Natandra я буду :)
P.S. А кнопочки "отмена" тут нету :) Только "Добавить сообщение" Встретимся в ЖЖ
Ответ: Спасибо за подробный анализ моего творчества! :) Написал в личку в ЖЖ
|
13.
Наталья
(29.06.2009 08:13)
0
Привет! Ничего не понимаю. Я была в полной уверенности, что отправила сообщение о том какие именно фотографии из ЖЖ мне понравились. Зашла сегодня посмотреть, нет ли ответа, и удивилась, потому что не нашла своего сообщения. Мистика. Придется снова писать :)
Ответ: Это злые вирусы сожрали Ваше сообщение... :) На самом деле такая мистика происходит иногда и со мной. Подозреваю, что получается вот как - вместо "отправить" случайно нажимаю "отмена" :)
|
12.
Наталья
(22.06.2009 15:42)
0
Большое спасибо за разъяснения! Правда я половину не понимаю из всей этой умной физики. Но в целом картина ясна. На счет геометрических искажений я подумала, что в принципе при желании можно их в графическом редакторе поправить. Посмотрела в Инете. Оказывается есть даже специальные программы, которым задается модель фотоаппарата, а она якобы сама просчитывает дефекты этой модели и корректирует заданный снимок. Не знаю на сколько это эффективно (не пробовала на практике), но во всяком случае можно и самостоятельно это делать. А по поводу шумов тоже говорят можно коррекцию произвести, правда я не знаю пока как. Но если надо будет разберусь, найду способы в Интернете, люди добрые подскажут. :) По поводу ЖЖ. Вы бы названия дали своим фотографиям, так было бы легче их идентифицировать. А я бы сказала, что именно мне понравилось, если Вам это интересно. :) P.S. Зеркальная камера мне, наверно, бы понравилась, только мне не нравятся их цены, вес и размер. :) P.S. В детстве и юности занималась любительской фотографией, ходила в фотокружок, где научилась азам фотографии. Экспозиция, экспонометр и т.п. Но фотоаппараты были только Зорький и Зенит в пользовании. Цифровой будет перый. Чужие в руках держала, кнопочку спуска нажимала и только.
Ответ: Вот и я узнал много нового! Первый раз слышу про программы, которые по модели камеры исправляют искажения, надо будет поискать про них что-нибудь. Шумы хорошо устраняет NeatImage, но она платная. Можно скачать бесплатную версию, однако она работает с изображениями не более 1024px по ширине. Т.е. для сети вполне можно обработать, а для печати уже нет. Есть и другие программы. В ЖЖ у всех постов есть даты, можно и по ним фотографии идентифицировать. Хотя считается, что фото без названия - это так, не фото, но увы, их у меня большинство... :) Что же касаемо зеркальных камер... Когда я после ФЭДа выбирал себе первый цифровик (Canon A520), в чате одном беседовал с барышней, и она про мой выбор сказала так: "а, мыльница..." Я не понял тогда её презрения (тем более, мыльница у неё в арсенале тоже была), но в последствии всё стало на свои места. На компакте Вы не сможете так же управлять глубиной резкости, как допустим на Зените. Даже на цифрозеркалке с "кропнутой" матрицей (размером не в полный кадр 35мм плёнки) не так, а уж про компакты не стоит и говорить в этом плане. Коль Вы уже "испорчены" плёнкой по-настоящему (т.е. не мыльницами плёночными, а камерами с нормальными объективами), то через небольшой промежуток времени после приобретения компакта скорее всего задумаетесь о "зеркалке", помяните моё слово. Тем более вес после того же Зенита не покажется большим. "Младшие" зеркалки все будут легче его грамм на 200. По размерам - есть небольшие Олимпусы, но там туго будет с оптикой, выбор небольшой. Остаются цены - тут не поспоришь... Я конечно же не отговариваю, ни в коем случае. Тем более компакт универсальнее, всегда найдётся для него место в багаже, а зеркалку брать - подумаешь лишний раз. Просто предупреждаю, чтобы у Вас не было разочарований. Например, ручная фокусировка в компакте - это фикция, на макро-режиме ещё куда ни шло, а так... "приблизительно-точно-на глаз". Но Вы всё равно берите, надо же чем-то снимать. А зеркалку потом купите, я уверен! :) Желаю творческих успехов. Да, как насчёт дат в моём ЖЖ? А то ведь любопытно...
|
11.
Наталья
(18.06.2009 11:19)
0
Спосибо Вам за полезную информацию и фотографии. Характеристики фотоаппарата мало говорят о качестве снимков. Надо смотреть фото сделанные в разных уловия. Пытаюсь выбрать фотоаппарат. Приглядывалась к 110-ому, но разочарована геомерическими искажениями. Искажения зданий это фигня, вот искажение лиц и фигур людей это серьезно. Вы почему-то не выложили ни одной фотографии с человеком или группой людей. Очень хотелось бы посмотреть. Бывает, что изображение людей, стоящих по краям деформируются очень и очень сильно. Потом мне не понравилась резкость на всех фотографиях. Интересно, это на всех мыльницах так плохо с резкостью дела обстоят или как? Еще вопрос: в Вашем живом журнале фотография с теплоходом каким фотоаппаратом сделана? Я заметила, что здания на ней заваливаются наружу снимка, а на фото с кирпичным красным домом (тест 100-го), стены заваливаются внутрь фотографии. Если фотографии сделаны одним фотоаппаратом, то почему завал в разные стороны? И вот еще что. Диафрагма влияет на глубину резкости какдра. Т.е. если совсем открыть объектив, и выставить фокус на расстоянии 1 метра, то должно быть резко все, что находится на расстоянии одного метра, а то что дальше или ближе может быть размытым. Закрывая диафрагму, мы увеличиваем расстояние окуда и до куда будет резко. При максимально закрытой диафрагме должно быть резко все и везде. Почему тогда получается так, что в центре резкость есть а по краям нет? В Вашем живом журнале есть шикарные фото. Не возражаете, если я их себе скопирую для рабочего стола?
Ответ: И вам спасибо за визит! Рад, что понравились мои фотографии, было бы любопытно узнать, какие именно. Конечно же я непротив, если скопируете их себе, даже лестно! :) Фотография теплохода сделана другой камерой, это та самая «младшая зеркалка», про которую я упоминал в обзоре – Samsung GX-1L. Вы правильно говорите, что закрывая диафрагму мы увеличиваем глубину резко изображаемого пространства (ГРИП). Но, даже максимально закрыв диафрагму и выставив фокус на 1м, мы не получим «резко всё и везде». Есть такое понятие, как «гиперфокальное расстояние объектива» (ГР), то есть расстояние, сфокусировавшись на которое мы получаем максимальную ГРИП, есть формулы и таблицы, но они справедливы для объективов среднеформатных и 35мм камер (для каждого формата свои). Я не встречал (специально не искал) таких таблиц для цифрозеркалок с матрицами меньше 35мм кадра, и сильно сомневаюсь в их существовании для многочисленных размеров объективов и матриц «компактов». И потом, ГР разные для каждого фокусного расстояния (ФР), как и для каждого значения диафрагмы на этом ФР. Вот здесь посмотрите http://garry-page.narod.ru/BOOKS/amateur/gf-r.html, потом вот здесь много книг http://www.rumata.net/books/ , мне понравилась книга Ли Фроста «Фотография – вопросы и ответы», он очень подробно рассказывает про ГРИП и ГР, как им пользоваться. Однако, даже выставив фокус на ГР, получить резкое изображение по всей глубине кадра всё равно не получится, ближний предел нерезкости будет. Чтобы это ограничение обойти, пользуются специальными фильтрами - «полулинзами». Если вы в нетерпении уже прошли по первой ссылке, то там, наверное встретили понятие «кружок нерезкости». :) Дело в том, что глубина резкости и резкость по всей площади кадра – не одно и то же. Думаю, любой объектив даёт по краям меньшую резкость, чем в центре. Я не очень силён в теории оптики, точнее сказать, совсем не силён, но вроде дело в том, что объективы пропускают разное количество света в центре и по краям. Отсюда, наверное, и разница в резкости. Просто у качественных объективов это менее заметно. А у объективов с фиксированным ФР ещё меньше… Естественно, что на «мыльницах» не ставят объективы, как на зеркалках, поэтому так ощутимо падение резкости ближе к краю кадра. Это данность. Единственный способ (не на «мыльнице»!) справиться с этим препятствием – это установить на «кропнутую» зеркалку объектив 35мм камеры, кружок нерезкости просто окажется за пределами матрицы. Только надо помнить об изменении ФР - полнокадровый объектив f-35мм на кропе 1.5 превратится в 50мм ну и так далее. Потихоньку приходим к выводу, что с вашими запросами скорее всего подойдёт зеркальная камера! :) Про людей… Я фотографировал на Новый год сослуживцев 110-ым, но не думаю, что они придут в восторг от публикации их раскрасневшихся лиц в Интернете. Так что придётся поверить мне на слово – по краям кадра никого не расплющило и не искорёжило. Хотя если человека снять с широкоугольным положением объектива да ещё с близкого расстояния – родная мать не узнает. Но это справедливо для любой камеры. Что не понравилось – это небольшое виньетирование (затемнение) по углам кадра при съёмке со вспышкой, слабовата она. Так что со съёмкой людей у меня форменный конфуз. Конечно же, есть люди, которые любят фотографироваться и непрочь опубликовать эти фотографии. Кто для кадровых агентств, кто для знакомств, кто просто для удовольствия. Но они предпочитают сниматься у фотографов, чьи работы им понравились. Но чтобы твои снимки кому-то понравились, нужно их сначала сделать. А люди предпочитают сниматься… ну дальше вы знаете :) Замкнутый круг. Всего хорошего, надеюсь как-то помог вам в выборе камеры. P.S. Я прикрутил форум, ишшо в марте, правда в него никто не пишет, только в гостевую! :) И сегодня добавил кнопку "письмо автору". Если что неясно изложил, вопрошайте. P.P.S. Забыл сказать, я уже писал об этом тов.Анатолику - на компактных камерах с маленькими матрицами вообще не рекомендуют закрывать диафрагму менее 4, так как из-за недостаточного количества света сильно падает разрешение снимка, теряются детали. Для 110-го это справедливо будет в отношении диафрагм, меньше 5.6 - установил опытным путём.
|
10.
Anatolik
(07.06.2009 15:28)
0
спасибо. вроде понятно. :) Данный раздел сайта уже больше похож не на Гостевую, а на Техпомощь. :)
Ответ: Ну что поделать! Форум я вроде прикрутил, но на него не пишут, а только сюда... :))
|
9.
Anatolik
(05.06.2009 16:44)
0
привет. обзор действительно очень хороший, но на мой взгляд минусов немного побольше. перечислять их не буду, потому что я дилетант в фотографии, и эти минусы скоре будут смотрется глупо из-за моих "кривых" рук. Собственно в чем вопрос. увлекаюсь фотографией давно (опять же на дилетантском уровне - негде научиться...), и не совсем понимаю термин "приоритет диафрагмы", если можно, объясните простым языком, и если можно на примерах. заранее благодарен
Ответ: Приветствую! Попробую коротенечко изложить... Так как мне неизвестен объём ваших познаний, то начну с азов. Если что, вступление можно пропустить. Диафрагма - это скажем так, устройство в объективе, с помощью которого регулируется количество света, попадающего на фотоприёмник (плёнку или матрицу). Максимально открытому положению диафрагмы соответствует минимальное числовое значение (для 110-го это 2.8), а наиболее закрытому положению - максимальное цифровое значение. В нашем случае это 8. Положение диафрагмы (открыта или закрыта) влияет на глубину резкости изображаемого пространства. Например, на открытой диафрагме мы видим чётко изображённый объект съёмки и при этом размытый задний план. Такой способ съёмки применяют для портретов, макро, чтобы подчеркнуть сам объект. Когда диафрагма прикрыта, то глубина резкости больше, и как передний план, так и задний находятся в фокусе, т.е. изображение резкое целиком. Это применяется для съемки пейзажей и т.п. Теперь перейдём собственно к приоритету диафрагмы. Вы знаете, что будете снимать (условно - портрет или пейзаж) и какая глубина резкости для этого нужна. Выставляете требуемую диафрагму, а значение выдержки (т.е. сколько времени будет производиться экспонирование) подбирает камера автоматически, в соответствии с условиями освещённости. (В отличие от приоритета выдержки, когда к выставленному вами значению камера подбирает соответствующее значение диафрагмы. Приоритет выдержки нужен для съёмки быстродвижущихся объектов, например на спортивных соревнованиях). Но вообще, нужно учитывать, что в бОльшей степени данные особенности (относительно глубины резкости) проявляются на камерах с большой матрицей, с соотношением к плёночному кадру 35мм как 1,5 или 2. Такие матрицы на зеркалках. На мыльницах же сильное закрытие диафрагмы приводит к тому, что разрешение изображения сильно падает (теряются мелкие детали). Поэтому общий совет - на мыльницах не закрывать диафрагму меньше 4 (в цифровом значении это значит не ставить 5.6, 8). Однако, для 110-го это не совсем справедливо, т.к. объектив у него достаточно светосильный. Я специально отщёлкал на всех диафрагмах один и тот же объект - получилось вот что. Детали сохраняются до диафрагмы 5.6, дальше закрывать нет смысла. Не знаю, достаточно ли просто объяснил. Если что неясно, спрашивайте. А вообще, вот дам ссылочку, по ней можно ознакомиться с первоначальной информацией. Там есть про выдержку и диафрагму с примерами фотографий. http://www.photoline.ru/minimum.htm И ещё, если будет интересно, статьи в большем количестве: http://www.photoline.ru/indexteor.htm Желаю успехов!
|
8.
Victor
(12.05.2009 22:32)
0
Вдогонку. :) Не увидел фотографий мелких предметов, снятых с близкого расстояния. Конкретно, меня интересует возможность получения четких снимков печатных плат, радиосхем, различных радиолюбительских конструкций электроники. То есть, фотографирование в комнате, при отсутствии солнечного освещения (недостаток света) и близкого расстояния. Друзья мне делали такие фото, но при увеличении всегда обнаруживается сдвоенное изображение (как иногда бывает в телевизоре - избражение двоится) Похоже, дрожь в руках и маленькая выдержка причина этого. :) на снимках, сделанных вэб-камерой(1,3Мп) такого дефекта не видно :)
Ответ: Попробовал снять потроха тестера при свете люстры и настольной лампы (без вспышки), вот что получилось http://fotki.yandex.ru/users/koriond-n/view/48084/?page=0 Там есть и в полный размер, на все 9 Мп. Снял с небольшим приближением, т.к. если "тыкать" объективом в предмет съёмки, то падает тень от самого объектива. Но вобщем можно поколдовать с настольной лампой, чтобы она светила сбоку. Я сильно не старался, просто чтобы было общее представление. Видно, что к краям кадра резкость падает из-за сильно открытой диафрагмы. Как вариант - снять по частям.
|
|
|
|